МБДОУ «Светлячок»

663120, Российская Федерация, Красноярский край, Пировский район, с. Пировское, ул. Вавилина, 1

ВСОКО (Внутренняя система оценки качества дошкольного образования)

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм,реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Мониторинг

Наименование показателя Индикатор выполнения Ссылка на документ (документы) или пояснение.
2.4.1. По качеству образовательных программ дошкольного образования:
1. — наличие экспертизы ООП на муниципальном/ региональном уровнях, % Нет Экспертиза основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» на муниципальном и региональном уровнях по состоянию на отчетную дату не проводилась.
2.4.2. По качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):
1. — проведение мониторинга в рамках ВСОКО, %; Да О проведении мониторинка в рамках внутренней системы оценки качества образования при реализации программы дошкольного образования
2. — наличие плана методической работы по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО В наличии План методической работы на 2022-2023 учебный год
2.4.3 По качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, педагогические условия):
1. — участие в муниципальном мониторинге оценки качества образовательных условий (кадры, РППС, психолого-педагогические условия), % Да В 2022-2023 учебном году учреждение принимало участие в муниципальном мониторинге оценки качества образовательных условий на территории Пировского муниципального округа Красноярского края.
2.4.3.1 Кадровые условия:
1 — наличие вакансий в ДО; Да Имеется вакансия воспитателя
2 — доля педагогических работников, имеющих соответствующий образовательный ценз, к общему числу педагогических работников; 100 % Справка о кадровом составе
3 — доля педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование за последние 3 года, к общему числу педагогических работников. 33,3 % Справка о кадровом составе
2.4.3.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
1 — наличие содержательно¬ насыщенной, вариативной и полифункциональной РППС для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников как в групповых помещениях, так и вне их. В наличии Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО_СВЕТЛЯЧОК
2.4.3.3 Психолого-педагогические условия:
1 — наличие гибкого распорядка дня, соблюдение баланса между различными видами деятельности детей, выделено время для свободной игры детей и выбора деятельности по интересам, предусмотрена системная поддержка инициативы детей). В наличии режим теплый период

режим холодный период

В представленном режиме дня указана общая длительность непосредственно образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами.  Педагог самостоятельно дозирует образовательную нагрузку, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку, учитывает индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и др).

2.4.3.4 Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО:
1 — наличие модели инклюзивного образования; В наличии Модель инклюзивного образования МБДОУ Светлячок
2 — наличие условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью; В наличии Паспорт доступности для инвалидов
3 — доля педагогических работников, сопровождающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и имеющих соответствующее образование и (или) курсовую подготовку для работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью, %; 100% Справка о кадровом составе
4 — наличие АООП в соответствии с заключениями ПМПК. В наличии АОП ТНР

АОП ЗПР

2.4.5 По качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
1 — доля семей, удовлетворенных образовательными услугами, % в общем количестве семей муниципалитета, получающих образовательные услуги в ДОО; 100% Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО_СВЕТЛЯЧОК
2 — доля семей воспитанников, включенных в образовательную деятельность ДОО, в рамках ВСОКО, %; 100% Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО_СВЕТЛЯЧОК
3 — наличие консультационного пункта, созданного на базе ДОО субъекта с целью оказания родителям детей дошкольного возраста консультативную, методическую и психолого-педагогическую помощь по отношению к показателю нацпроекта «Образование». Положение о консультационном центре
2.4.6 По обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу:
1 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, охрану труда, технику безопасности, антитеррористическую безопасность; В наличии План по пожарной безопасности_2022-2023

план по пдд 2022-2023

план мероприятий по антитеррористической безопасности 2022-2023

 

2 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья воспитанников; В наличии Программа здоровьесбережения
3 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих качество организации присмотра и ухода. Да Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ДОУ
2.4.7. По качеству управления в ДОО:
1 — наличие ВСОКО, %; Да
2 — аналитический отчет о результатах мониторинга в рамках ВСОКО, %; В наличии Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО_СВЕТЛЯЧОК
3 — наличие комплекса управленческих решений по итогам мониторинга. В наличии Приказ о мерх в рамках повышения качества дошкольного образования
4 — наличие отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО, %. Нет. Мониторинг ВСОКО впервые проводился в 2022-2023 учебном году, поэтому отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО по состоянию на отчетную дату нет.
Анализ результатов мониторинга

Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования МБДОУ

Адресные рекомендации по результатам анализа

Рекомендации:

  1. Заведующему МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Рангаевой Г.А. ходатайствовать перед отделом образования администрации Пировского МО о включении в штат организации ставки специалиста — дефектолога на 2023-2024 учебный год.
  2. Исполняющему обязанности заместителя заведующего по воспитательной работе, педагогу-психологу А.А.Малышко разработать положение о создании родительского клуба и внедрить практику клубной работы для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  3. Заведующему МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Рангаевой Г.А. и исполняющему обязанности заместителя заведующего по воспитательной работе А.А.Малышко актуализировать ООП и АОП в соответствии с  Федеральной образовательной программой.
  4. Совершенствовать и развивать предметно-пространственную развивающую среду ДОУ.
  5. В соответствии с родительским запросом актуализировать возможности ознакомления детей с основами компьютерной грамотности, культурами разных народов, обучению второму языку (создание полилингвальной среды).
Меры, управленческие решения

 

Приказ о мерх в рамках повышения качества дошкольного образования

Анализ эффективности принятых мер

 

Дата обновления страницы: 15.06.2023


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122